В самый разгар кризиса родился проект создания этих самосвалов. Компания «Русбизнесавто» решила поставлять современные российские кузова производства фирмы «АвтоМастер», город Набережные Челны, на стандартные трехосные шасси Минского автозавода, которые являются востребованными у перевозчиков. В июне прошлого года стартовали продажи новой модели. На Дмитровский полигон мы отправились, чтобы поближе познакомиться с такой машиной. У этого автомобиля белорусский «низ», и русский «вверх».
Тут возникает вопрос, зачем старейшему дилеру Минского автозавода компании «Русбизнесавто» брать на себя инициативу по разработке российско-белорусских самосвалов, так как он сам МАЗ успешно выпускает? Во-первых, приобретая российский кузов, и российский VIN-номер самосвал автоматически получает, а значит и во всех проводимых в нашей стране госзакупках, к которым исключительно отечественная техника допускается, может участвовать. Во-вторых, дешевле и быстрее для российского дилера доставить шасси с завода, чем готовый самосвал. В-третьих, многие заказчики стали предусматривать альтернативные варианты, которых минские кузова перестали устраивать.
На самом деле, 16-кубовые кузова задней разгрузки, которые разработаны «АвтоМастером» выглядят более прогрессивно. У этих кузовов более разветвленная система подогрева выхлопными газами, что в преддверии перехода к Евро-4 актуально; полукруглое сечение, улучшающее сходимость груза; снабженная автоматическим переключателем, который блокирует подвод выхлопа к кузову в момент его подъема. Фиксатор и гидрозамедлитель входят в базовую комплектацию, и итальянское гидрооборудование Penta, так как оно белорусского производства на минских самосвалах. Местонахождение лебедки, которая предназначена для этого, изменено для повышения безопасности процедуры снятия запасного колеса.