Особо жесткие требования предъявляет к конструкции самосвалов эксплуатация их в горнодобывающей промышленности. В течение 24 часов в сутки диктует экономическая целесообразность необходимость непрерывной работы техники. В условиях с повышенными статическими и динамическими нагрузками на силовой агрегат и ходовую часть, в условиях высокой запыленности эксплуатируются машины при этом. По дорожному полотну низкого качества, как правило, внутри карьера передвигаются автомобили, и намного реже по подъездным обустроенным путям. Одна из самых тяжелых и трудоемких это работа в карьере, с водительской точки зрения. Важнейшими составляющими в производительности техники достижения успеха становятся автоматизация управления грузовиком и комфорт в кабине. Специальные самосвалы создает компания Scania для карьерной эксплуатации. Все перечисленные факторы максимально учтены в конструкции этих самосвалов. Не только в Европе, но и Южной Америке и в Азии широко используются эти самосвалы. Добываемый уголь самосвалы Scania перевозят, а пустую породу с места выработки, вывозят в Таиланде и в Бразилии. В карьерах вблизи Кемерово и Красноярска с успехом эксплуатировался новейший для российского рынка четырехосный карьерный самосвал Scania P420 CB8X4EHZ. Этот самосвал имеет усиленный кузов грузоподъемностью 32 т и объемом 23 куб.м. Блестяще машина выдержала испытания. Более высокую проходимость, значительно более низкий расход топлива продемонстрировала эта машина, и при этом меньше эксплуатационных затрат требовала, если сравнивать с БелАЗом. Более 90 % составил коэффициент выхода на линию, и тех, кто на нем работал, это не могло не радовать. Четырьмя 5-ю кубовыми ковшами грузили самосвал в российских карьерах. В 40-44 т это приводило к такой полезной нагрузке, но все выдержала машина. С особой теплотой вспоминают об этой машине водители, которые в России на ней работали.