Краны тракторные разделяются на неповоротные (трубоукладчики) и полноповоротные. Крановая часть у них смонтирована обычно на гусеничных тракторах. При установке крановой части трактор обычно переделывается: гусеничный ход становится длиннее, а рессорную подвеску рамы заменяют на более жесткую. Грузоподъемность изготавливаемых полноповоротных тракторных кранов составляет от пяти до восьми тонн, а длина стрелы достигает 6-10 метров. Они оснащены дизель-электрическим или дизель-механическим многомоторным приводом. На них установлен механизм подъема грузов, свеклоподъемный механизм и механизм вращения. Конструкция этих механизмов аналогична механизму автокрана. Полноповоротные тракторные краны ограничены в использовании. Главным образом их применяют при строительстве ЛЭП (линий электропередач). Достаточно распространенными являются особые типы кранов тракторных, называемые трубоукладчиками. Они используются для укладки в траншеи сварных труб. На сегодняшний день производятся трубоукладчики с длиной стрелы 5,35-6,2 метров, их грузоподъемность составляет 12-35 тыс. килограммов. Стрела установлена сбоку трактора, а механизмы подъема стрелы и подъема груза работают от дизеля на групповом приводе.