Каждый застройщик высоко ценит полезную площадь, которую он потом может продать или сдать в аренду. Поэтому архитектор старается как можно больше увеличить «выход» площадей. В своих перспективных проектах эту тенденцию современного рынка недвижимости учитывают ведущие производители лифтового оборудования. В течение почти 100 лет в зданиях все мировое производство устройств для вертикального перемещения основывалось на традиционной схеме, состоящей из двух обязательных элементов: шахты и машинного помещения, обычно находящегося под шахтой.
В настоящее время выпускаются лифты с маленьким помещением (в габаритах шахты) или совсем без него. Это предоставляет проектировщикам дополнительную свободу, и у них появляется возможность сделать еще одну остановку и построить мансардный этаж в реконструированных зданиях. Также они еще могут сэкономить на энергосбережении. В отличие от лифтов с классическими редукторными лебедками, модели лифтов с безредукторными лебедками меньше потребляют электроэнергии. Кроме того, такие лифты комфортнее, экологически чище, поскольку во время эксплуатации механизм практически не нуждается в смазке. С учетом резко повышенных московских тарифов за подключение объектов к энергоснабжению намного выгоднее выбирать более дорогое, современное и энергоэффективное оборудование, подключение которого к сети электропитания будет стоить дешевле.
Безусловно, технические новинки подъемного оборудования для экономии площадей всегда стоят дороже, по сравнению с традиционными моделями, и для их обслуживания нужны специальные навыки. Весь комплекс проблем нужно учитывать при проектировании объекта. Например, что даст установка лифта без машинного помещения, и будет ли рационально использоваться, освободившееся место, и сможет ли заказчик, потом обеспечивать квалифицированное обслуживание такого оборудования.
Сегодня производители подъемного оборудования, призванного экономить площадь строений, в которых они размещены, выпускают, как оборудование, базирующееся на самых инновационных технологиях, то есть с малым машинным помещением, с безредукторными лебедками и совсем без них, так и классические модели.