Конференция, посвященная использованию наклонных подъемников, состоялась в АО «Апатит» города Кировска, Мурманской области. Эта тема уже давно является болезненной для горняков-технологов, и интерес к ней обостряется, когда на повестке дня ставится вопрос о проекте реконструкции глубокого карьера для повышения экономической эффективности его отработки. В данном случае на повестке дня стоял вопрос, касающийся Коашвинского карьера Восточного рудника ОАО «Апатит». Данный карьер считается одним из самых перспективных, так как в нем находятся большие запасы апатито-нефелиновых руд высокого качества.
Сейчас его глубина достигает 150 м, и более 4 км расстояние откатки, в связи с этим увеличиваются затраты на транспортирование горной массы, и они уже составляют более 60 % в структуре общих затрат. В связи с этим возникла необходимость в его реконструкции, и, прежде всего, нужно изменить транспортирование горной массы. Специалистами ОАО «Апатит» и учеными Кольского научного центра и ген давно обсуждался вопрос использования автомобильного подъемника на Коашвинском карьере. Было решено в скорректированный проект отработки месторождения применить автоподъемник. Данный автомобильный подъемник это многоканатная наклонная подъемная установка, имеющая шкивы трения, и которая изготовлена по схеме «клеть-противовес». Установка состоит: из двух подъемных машин, косяковой платформы, которая опирается на три основных рельсовых пути колеи 1520 мм, двух противовесов, которые перемещаются по рельсовым устройствам по всей длине рельсовых путей, и двух натяжных противовесов, и инспекторской подъемной установки.
Два автосамосвала находятся на косяковой платформе. Грузоподъемность подъемника составляет 460 т, при скорости подъема до 7 м/с. Широкий спектр вопросов по проектированию и строительству автомобильных подъемников был освещен в докладах участников конференции. Здесь также много докладов было посвящено вопросам безопасности, как на стадии проектирования, так и на стадии эксплуатации наклонных подъемников.