Согласно программе производства итальянского концерна IVECO S.p.A. в семейство Trakker входят грузовики строительного назначения, оснащенные шасси под специальные надстройки, а также седельные тягачи, которые, обычно, используются с самосвальными полуприцепами. Грузовики имеют общую особенность конструкции – повышенную прочность трансмиссии и ходовой части, а также увеличенными углами выезда и дорожным просветом.
Для российского рынка грузовики выпускаются на заводе «Ивеко-АМТ». В 1994 году в Миассе Челябинской области начало функционировать совместное российско-итальянское предприятие на базе знаменитого «УралАЗа». У перевозчиков России большим спросом пользуются трехосные тягачи и самосвалы. В России, в отличие от других компаний «большой семерки», компания IVECO изготавливает, в основном, полно-приводные версии 6х6, которые в общих объемах продаж автомобилей семейства Trakker составляют большой процент. Второе место занимает модификация 6х4, а на четырехосные модели 8х4 приходится только 20%.
В статистических данных грузовики российской и испанской сборок приводятся отдельно, так как их неодинаково называют в ПТС: отечественные числятся как «Ивеко-АМТ», к ним добавляется цифровой индекс согласно советской классификации 1966 года, а импортные грузовики регистрируют под родной итальянской маркой IVECO Trakker. К примеру, отечественный самосвал «653900», в котором цифра 65 означает, что у самосвала полная масса колеблется от 20 до 40 т, цифра 39 – номер модели, 00 означает номер модели.
Самосвалы IVECO Trakker предназначены для выполнения работ в суровых условиях и бездорожья, но они не способны выдерживать запредельные нагрузки. На российском рынке компания IVECO предлагает шасси Trakker, 2004 года выпуска с колесными формулами 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, на котором устанавливается комфортабельная унифицированная кабина от магистральных тягачей Stralis (спальной или дневной).
Обзор самосвалов Iveco
В Миассе выпуск самосвалов основывается на комплектующих из Европы. На «Ивеко-АМТ» доставляют в сборе все основные агрегаты, которые влияют на долговечность и надежность (двигатели, мосты, раздаточные коробки, коробки передач и т.д.). Из Ульма (Германия) комплектом отдельных элементов поставляется рама, которую собирают в одно целое.
Кабины изготавливают из готовых штампованных панелей в Миассе, затем их грунтуют катафорезным методом и красят. Далее кабины утепляют, причем намного лучше, чем европейские модели. Уральские самосвалы, в отличие от испанских «траккеров» оснащаются российскими шинами, колесами и топливными баками, а также и рессоры задней балансирной подвески поставляет завод ЧМЗ (город Чусовой, Пермская область).
Машины российской сборки отличаются конструктивно, что позволяет их использовать в российских условиях эксплуатации. В машинах есть отдельный бачок для автономного отопителя, в который из обратной магистрали поступает подогретое топливо, после фильтра тонкой очистки и предусмотрена защита приводов блокировки дифференциалов мостов.