Одним из первых в Российской Федерации Челябинский завод ЧТЗ-Уралтрак начнет серийный выпуск малогабаритных гусеничных экскаваторов. Под маркой ЭО-112 будет выпускаться малогабаритный гусеничный экскаватор. Он является перспективной моделью, созданной уральскими конструкторами.
Еще в 1980 году во «ВНИИстройдормаш» был разработан образец ЭО-112М. Эта модель экскаватора оказалась по-настоящему новаторской. В Советском Союзе модели экскаваторов с такими габаритными размерами не выпускались. На одном из предприятий Стерлитамака в 1990 годы была сделана попытка реализовать этот проект. В результате была выпущена небольшая партия экскаваторов и на этом все закончилось. В наши дни, то есть, 2000-е годы, Челябинский тракторный завод решил освоить разработку и производство дорожно-транспортной техники.
Все эти работы решил взять на себя завод ЧТЗ-Уралтрак. Однако проект 90-х годов уже устарел, а выпуск комплектующих деталей к этому экскаватору невозможно было приобрести, так как в 2000-е годы они не выпускались. В связи с эти, конструкторы завода начали новую разработку экскаватора. При этом, необходимо было учесть применение отечественных и зарубежных комплектующих к этой модели экскаватора. С четырьмя цилиндрами рядный турбодизель Deutz, который комплектуется деталями гидравлической системы, выпускаемыми немецкими и итальянскими производителями, был выбран уральскими конструкторами в качестве силовой установки.
Доставка гусеничных цепей должна обеспечиваться Чебоксарским заводом. Стоимость и эксплуатационная надежность учитывалась при выборе компонентов для экскаватора. Модернизированный вариант экскаватора ЭО-112М был выпущен на ЧТЗ в 2008 году. Новая модель прошла серию испытаний в Челябинском центре сертификации, специалисты завода оформили патент на промышленный образец. В этом году на ЧТЗ выпушена партия опытно-промышленных мини-экскаваторов, которые будут проходить подконтрольную эксплуатацию в нескольких организациях.